Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.01.2025, 02:32

МОУ "ООШ №2 

г.Юрюзань"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Служба Медиации

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Цель школьной службы медиации —   развитие в МОУ "ООШ №2 г.Юрюзань" восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик,  таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
  • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.

 

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

     Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

     Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

  Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

   Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

 

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Для этого в школе проводятся мероприятия для участников образовательных отношений, благодаря которым развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школьной службы медиации 

Федеральные и региональные акты 

ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013

Общий алгоритм организации службы медиации в ОУ

Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р

 

Локальные акты

Общий алгоритм организации службы медиации в ОУ

Соглашение

Положение о школьной службе медиации

Заявление в школьную службу примирения

Школа медиации

Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Яндекс.Погода
Новости образования
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтов - uCoz