Школьная библиотека
Величайшее сокровище - хорошая библиотека.
В.Г. Белинский
Школьная библиотека является структурным подразделением и способствует реализации образовательных и воспитательных задач школы.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством;
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия;
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей;
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей;
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе;
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
2. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах;
3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;
4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
5. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам;
6. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации;
7. Сбор, накопление и обработка информации и доведение еѐ до пользователя;
8. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке;
9. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы;
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации;
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации;
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей;
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе;
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе;
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры;
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Положение о школьной библиотеке
ГРАФИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ:
Понедельник-пятница: 8:00 - 15:00
Суббота, воскресенье - выходной
Библиотекарь - Васильева Алеся Юрьевна
Образование - высшее
Квалификационная категория - б/к
Стаж работы - 5 лет